Главная » Статьи » ФГОС

Результаты реализации ФГОС ООО

       Результаты образования представляют собой цели, которые нужно осуществить в ходе обучения, тесно связанные с условиями, в которых ведется образовательный процесс. Более того, связь между этими факторами довольно сложна. Цели содержат в себе потребности общества, государства и, конечно, самой личности в образовании. Условия же, в свою очередь, включают в себя возможности государства и общества в обеспечении образования. 


         В соответствии с требованиями стандарта второго поколения, система планируемых результатов – личностных, метапредметных и предметных – устанавливает и описывает классы учебно-познавательных и учебно-практических задач, которые осваивают учащиеся в ходе обучения, особо выделяя среди них те, которые выносятся на итоговую оценку, в том числе государственную итоговую аттестацию выпускников. Успешное выполнение этих задач требует от учащихся овладения системой учебных действий (универсальных и специфических для данного учебного предмета: личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных) с учебным материалом, и, прежде всего, с опорным учебным материалом, служащим основой для последующего обучения.


          Личностные результаты, достигнутые благодаря освоению общей образовательной программы, должны отражать: 

  1. воспитание чувств патриотизма, толерантности. Знание истории и культуры страны, края, народа. Усвоение демократических ценностей российского общества; 
  2. формирование ответственного отношения к обучению, стремление к саморазвитию, самовоспитанию и самообразованию на основе мотивации к обучению и уважительного отношения к труду; 
  3. формирование личностного мировоззрения, учитывающего социальную, культурную, духовную разносторонность современного мира; 
  4. воспитание доброжелательного и уважительного отношения к окружающим людям, их культуре, мировоззрению, мнению, вере, религии, традициям, ценностям народов мира; 
  5. освоение культурных норм, правил поведения и социальной жизни; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни с учетом возрастных рамок; 
  6. развитие морального мировоззрения возможности решения проблем на базе личностного выбора, формирование ответственного и адекватного отношения к собственным поступкам, а также приобретение нравственного поведения; 
  7. формирование коммуникативного опыта в общении и сотрудничестве с людьми различного возраста в каждом виде деятельности; 
  8. правильное осознание и восприятие безопасного образа жизни, а также знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях, в которых здоровье и жизнь людей находятся под угрозой; 
  9. осознание ценности семейных уз в жизни общества и самого человека, полное принятие положений семейной жизни, заботливое отношение к членам своей семьи, а также проявление уважения; 
  10. формирование культурного осознания с помощью изучения наследия мира и России в творческой и художественной деятельности; 

 


   Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 

  1. умение самостоятельно определять цели и задачи обучения, стремление к познанию; 
  2. умение выбирать наиболее эффективные способы для достижения целей в обучении; 
  3. умение осуществлять самоконтроль, определять способы действия в определенных условиях и умение корректировать свои действия в зависимости от обстоятельств; 
  4. умение адекватно оценивать собственные возможности в решении той или иной задачи; 
  5. владение основами самооценки, умение принимать решение и делать осознанный выбор; 
  6. умение делать заключения и выводы, логично формулировать свою точку зрения; 
  7. умение создавать символы, знаки, модели и схемы, а также преобразовывать и применять их в решении познавательных и учебных задач; 
  8. владение смысловым чтением; 
  9. умение строить рабочий план, сотрудничать с преподавателями и сверстниками, умение отстаивать свою точку зрения и позицию; 
  10. готовность использовать речевые средства и обороты в соответствии с определенной ситуацией, владениемонологической речью и умение грамотно вести диалог; 
  11. быть в курсе последних новинок в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ – компетенция); 
  12. формирование и развитие экологического мышления, умение применять его на практике и профессиональной ориентации. 


    «Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования с учётом общих требований Стандарта и специфики изучаемых предметов, входящих в состав предметных областей, должны обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования» [Примерная программа [официальный сайт]. URL: http://standart.edu.ru]. 


     В ходе образования в соответствии с ФГОС ООО второго поколения обучающийся будет иметь: 

  • личностное развитие, включающее приобретение эмоциональных, физических, нравственных и эстетических качеств, ценностей и ориентаций; 
  • социальное развитие, включающее воспитание патриотических, гражданских и демократических убеждений, приобретение базовых социальных практик; 
  • общекультурное развитие, включающее изучение базовой информации о науке, мировой и отечественной культуры; 
  • интеллектуальное развитие, включающее готовность к самообразованию, приобретение стратегий и способов учения, умение работать совместно с методологией познания, а также развитие интеллектуальных качеств; 
  • коммуникативное развитие, включающее развитие способности грамотно, свободно и четко вести диалог на иностранном и родном языках, овладение невербальной и вербальной коммуникациями. 

 

 Следовательно, с помощью введения федерального государственного образовательного стандарта будет возможно: 

  • введение единых требований к программам образования и условиям их реализации на территории Российской Федерации; 
  • создать более объективный контроль за деятельностью образовательных учреждений, а также повысить требовательность к разработке образовательного содержания; 
  • поощрять академическую свободу образовательных учреждений и принимать во внимание особенности образовательных программ, подготавливать научно-педагогические кадры. 

​ Все вышеперечисленное способствует высокому качеству образования и повышению значимости российского образования, что приведет к улучшению качества жизни и благосостояния россиян в целом. 
  Основной результат образования благодаря ФГОС ООО – это овладение универсальными учебными действиями, позволяющими ставить и решать важные жизненные задачи. 


  Ниже приводятся результаты, которые будут сформированы у выпускников основной школы при изучении иностранного языка с учетом программы ФГОС ООО: 

  • приобретение мотивации к изучению иностранного языка и стремление к развитию в этой области; 
  • понимание всей важности и осознание возможностей самореализации посредствам иностранного языка; 
  • желание совершенствовать речевую культуру; 
  • формирование коммуникативных навыков и межкультурного общения; 
  • развитие целеустремленности, трудолюбия, воли, дисциплинированности и прочих качеств, соответствующих современному порядочному гражданину своей страны; 
  • стремление к пониманию культуры своей страны, готовность содействовать ознакомлению с ней людей других стран; толерантное и уважительное отношение к чужой культуре; осознание себя гражданином своей страны; 
  • умение отстаивать свою гражданскую позицию, ценности. 


   Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе при обучении с учетом ФГОС ООО: 

  • умение строить и планировать свое речевое и неречевое поведение; 
  • умение управлять коммуникативной ситуацией, взаимодействовать с окружающими, применять на себя различные социальные роли; 
  • умение работать с информацией, используя исследовательские учебные действия: поиск и обобщение нужной информации, выделение общего и частного; 
  • развитие смыслового чтения, при этом, используя умения определять точно тему, содержание текста, прогнозировать его, выделять основную мысль, устанавливать логические цепочки основных фактов; 
  • регулярно заниматься самоконтролем, самооценкой своихдействий и умений в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке. 


     Предметные результаты, освоенные выпускниками основной школы по программе «Иностранный язык» с учетом ФГОС ООО: 

  • приобретение речевой компетенции в следующих видах деятельности: 
  • в говорении: 
  1. начинать и поддерживать диалоги в различных ситуациях с соблюдением норм речевого этикета, при необходимости уточняя и переспрашивая; 
  2. задавать вопросы собеседнику и отвечать на вопросы, заданные им, высказывая при этом свое мнение по заданной теме; 
  3. рассказывать о себе, своих друзьях, семье, интересах, планах на будущее; 
  4. уметь рассказать о своей стране, городе (селе), а также о стране изучаемого языка; 
  5. владеть навыком описания конкретных событий, передавая основное содержание; уметь передать основную мысль прочитанного, выражать свою точку зрения по поводу услышанного (прочитанного), уметь кратко охарактеризовать персонажей. 


        В аудировании: 

  1. воспринимать на слух иностранный язык и понимать о чем говорят одноклассники, учитель; 
  2. понимать и воспринимать на слух основную мысль и содержание аудио- и видеотекстов с различными коммуникативными типами речи; 
  3. выборочно понимать и воспринимать на слух тексты, речь, при этом выделяя необходимую и значимую информацию. 

 

        В чтении: 

  1. читать тексты различных жанров и направлений преимущественно с пониманием основной темы; 
  2. читать несложные тексты различных стилей с точным и полным пониманием прочитанного, используя при этом выборочный перевод и языковую догадку, а также с применением справочных материалов, словарей, выражать свое мнение по прочитанному; 
  3. читать аутентичные тексты с пониманием выборочной информации. 

 

         В письменной речи: 

  1. уметь правильно заполнять формуляры и анкеты; 
  2. уметь грамотно писать письма, поздравления, с использованием речевого этикета, установленного в стране изучаемого языка; 
  3. уметь составлять тезисы, планы, а также кратко излагать результаты проектной деятельности.

Категория: ФГОС | Добавил: RNA (27 Ноября 2016) | Автор: Разуваева Н.А.
Просмотров: 372 | Теги: ФГОС иностранный язык, ФГОс, реализация ФГОС, результаты ФГОС | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar