Эссе «Я— учитель»

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаешь,

и любить тех, кому преподаешь.

Василий Осипович Ключевский

         Сегодня учитель в глазах людей — это человек, который идет в ногу со временем, не стоит на месте и, конечно, занят всесторонним развитием своих учеников… И это, несомненно, так, но… Для меня лично настоящий Учитель, Учитель с большой буквы – это прежде всего тот, кто любит свое дело. Кто не просто проводит уроки, ожидая его окончания, а человек, который живет этими минутами, открывая мир для своих учеников каждый раз, как в первый.

         История становления меня, как учителя, началась довольно давно. Уже в школе я задумалась о выборе этой профессии, ведь передо мной был пример, на который хотелось равняться — мой учитель английского языка. Все ее уроки были пропитаны любовью не только к предмету, языку, культуре, но и самое главное к нам, детям. По окончании школы я поступила в университет. Учеба здесь полностью поглотила меня. Хотелось успеть все и сразу. Студенческие годы пролетели как один день. И вот я уже на пороге школы…Нет, не в качестве ученицы или студентки — практикантки, а в качестве учителя. То волнение, которое я испытывала в первый день работы, вспоминаю и по сей день. На первых порах, конечно, все для меня было чужое. Но дети, их восторженные глаза, азарт, с которым они хватались за любое задание, помогли мне влиться в школьную жизнь. Да, именно дети. Ни поурочные разработки, которые я писала дни на пролет, ни советы коллег, ни знания, полученные в университете… Нет… Дети — вот кто были моими помощниками в тот непростой период.

        Шло время. У меня нарабатывался опыт, стиль ведения уроков менялся, но не поменялось одно — это любовь и уважение к детям. Мне, как молодому педагогу, очень отрадно наблюдать за тем, как растут они, мои воспитанники, как меняется их взгляд на жизнь. Я испытываю неимоверную гордость за успехи учеников, чувствую себя причастной к их достижениям. От этого хочется создавать для них все более насыщенные уроки, хочется видеть огонь в их глазах, улыбки и удивление. Вот все то, ради чего я работаю. Эти живые эмоции наполняют мою жизнь ежедневно. Их не купишь ни за какие деньги. Вот где настоящее счастье!

        Лев Николаевич Толстой писал: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и ученикам, он — совершенный учитель». Задача учителя — любить и предмет, и детей, и всю эту школьную суету. Нет, не нужно заставлять себя любить, это чувство либо есть, либо его нет… Если чувство любви зажглось в душе педагога, то он полностью отдаст себя школе. В моей душе такое чувство зажглось…

        Я благодарю судьбу за то, что являюсь педагогом. Да, иногда бывает тяжело и кажется, что не всё получается. Но в те мгновения, когда после усердной работы ребенок восторженно говорит: «Ура, я сделал это!» или «Теперь я все понял. Это было совсем не сложно» — за эти моменты я и хочу сказать «Спасибо!». За время моей деятельности в качестве учителя я уяснила одну простую вещь: главное быть искренней по отношению к детям, и тогда они будут искренними в ответ. А искренность порождает теплые и светлые отношения между людьми, чего иногда так не хватает в жизни.

 

Разуваева Н.А. учитель иностранного языка

МБОУ «УСОШ №4» (Удомля)