Главная » Статьи » ФГОС

Проблемы реализации ФГОС ООО на уроках иностранного языка в средней школе.

  Чтобы понять какие проблемы могут возникнуть с реализацией ФГОС ООО на уроках иностранного языка, нужно определить требования, которые предъявляет стандарт к организации самого урока иностранного языка.  

 

   Изучение иностранного языка в основной школе с учетом ФГОС ООО должно быть направлено на достижение следующих целей и задач:  

 

1) развитие иноязычной коммуникативности в совокупности со следующими составляющими:  

  • речевая компетенция – развитие и овладение четырьмя видами речевой деятельности: говорение, письмо, чтение, аудирование;  
  • языковая компетенция – овладение орфографическими, грамматическими, лексическими и фонетическими средствами в соответствии с ситуациями общения, овладение знаниями о языковых явлениях, различных способах выражения мысли в родном языке и в изучаемом языке;  
  • социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение к традициям и обычаям, культуре и реалиям стран изучаемого языка в соответствии с предложенной сферой и ситуацией общения. Учащийся должен также уметь представлять свою страну, ее культуры и обычаи в условиях межкультурного общения;  
  • компенсаторная компетенция – привить умение выходить из положения в ситуации нехватки языковых средств при передаче и получении информации;  
  • учебно-познавательная компетенция – развитие специальных и общих умений в учебном процессе, приспособление к самостоятельному изучению языков и культур; 

 2) развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:  

  • формирование у обучающихся желания и потребности в изучении иностранных языков и овладения ими как средством общения, социальной адаптации и самореализации, осознание обучающимися важности изучения иностранного языка как средства познания в современном мире;  
  • - воспитание в обучающихся качества гражданина и патриота, толерантного отношения к другим народам, развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных национальностей;  
  • мотивация к овладению культурными средствами изучаемого языка;
  • понимание значения словосочетания «здоровый образ жизни», развитие стремления к здоровому образу жизни с помощью обсуждения и дискуссий.  

  Чтобы все требования, предъявляемые стандартом, были соблюдены, школе необходимо, прежде всего, иметь высококвалифицированный педагогический коллектив, который будет прививать обучающимся все вышеперечисленные качества. На сегодняшний день в школах есть ситуация образовательного неравенства т.е. есть две категории учеников: преуспевающие в обучении и отстающие. В наши дни имеет место быть «двойной негативный отбор» – ученики, которые не были лучшими в школе, поступают в педагогические вузы, а талантливые выпускники не возвращаются работать в школы. Иными словами, для успешной реализации ФГОС ООО в школах нужно привлекать высокообразованных преподавателей, стремящихся к работе в образовательных учреждениях.  

    Следующая проблема, которая может возникнуть во введении ФГОС ООО нового поколения в школе – это недостаточное финансирование. Известно, что в соответствии со стандартом второго поколения, учитель должен строить урок, опираясь на технику, которой должен быть оснащен каждый класс. Иными словами, становится необходимым использовать компьютерное оснащение во время урока. 

 

        И, наконец, одна из наиболее важных проблем – это тот факт, что не все учителя до конца понимают и осознают значимость ФГОС ООО нового поколения. Более того, некоторые преподаватели не знают наверняка, что такое стандарт второго поколения. 

 

Категория: ФГОС | Добавил: RNA (23 Ноября 2016) | Автор: Разуваева Н.А.
Просмотров: 358 | Теги: ФГОС иностранный язык, ФГОс, ФГОС в средней школе. | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar